Меню
Главная - Гражданское процессуальное право - Закон о правах потребителя сроки исполнения заказа

Закон о правах потребителя сроки исполнения заказа

Закон о правах потребителя сроки исполнения заказа

Если исполнитель нарушил сроки (начала и (или) окончания, промежуточные сроки) выполнения работ (оказания услуг) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору (п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей):

  • назначить исполнителю новый срок, указав его в договоре и подтвердив подписями сторон;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Кроме того, он имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков.


Если и новый срок будет нарушен, потребитель вправе предъявить исполнителю другие требования из названного в п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей перечня.

Важно!

Если потребитель отказался от исполнения договора, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу) (п. 4 ст. 28 Закона о защите прав потребителей).

За нарушение установленных сроков (в том числе нового срока, назначенного потребителем) исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3 %цены выполнения работы (оказания услуг) либо общей цены заказа, если цена работы (услуги) не определена договором (п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей).

Например, если при заключении договора на ремонт квартиры будут установлены сроки на отдельные этапы работ (ремонт ванной комнаты, спальни и т. д.), при этом стоимость этих этапов не будет выделена, неустойка будет считаться от общей цены заказа.

Обратите внимание!

Возможность установления размера неустойки в меньшем размере Закон о защите прав потребителей не предусматривает. Соответственно, условие договора, предусматривающее размер неустойки в меньшем размере, чем установлено законом, будет являться ничтожным (см., например, Апелляционное определение Липецкого областного суда от 03.02.2016 по делу № 33-359/2016, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.01.2015 № Ф08-10197/2014 по делу № А25-790/2014).

Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). При этом сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа.

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, уменьшить ее размер может только суд (ст. 333 ГК РФ). При этом, как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 34 Постановления Пленума от 28.06.2012 № 17 (далее — Постановление Пленума № 17), применение ст. 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.

В связи с этим суды (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2016 по делу № 33-23558/2016) считают, что для применения ст. 333 ГК РФ необходимо одновременное наличие двух обстоятельств:

1) заявление ответчика;

2) представление ответчиком доказательств явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства.

В других случаях рассчитывать на уменьшение размера неустойки не следует.

При нарушении сроков начала неустойка (пеня) взыскивается вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, а при нарушении сроков окончания — вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *